шкатулки палех

Прошедшие десятилетия были для Палеха временем непростым. От первых опытов, часто вызывавших открытое недоверие, к блистательному расцвету 30–х годов, через трудные 40–е и 50–е, когда наше искусство пыталось решать чуждые ему задачи и зачастую «говорило» несвойственным ему языком, до периода нового подъема последних двух десятилетий, для которых характерен возрастающий интерес к глубинной сущности русского искусства, коренным духовным ценностям национальной культуры, – таков путь шкатулки палех. Творчество мастеров последних десятилетий отмечено поиском новых выразительных средств палехской миниатюры, основанным на глубоком изучении традиций древнерусской живописи и достижений художников старшего поколения. Среди тех, кто определяет сегодняшнее лицо Палеха, прежде всего надо назвать Н. И. Голикова, Б. М. Ермолаева, В. Н. Смирнова, К. В. Кукулиеву, Б. Н. Кукулиева, А. Д. Кочупало-ва, А. Н. Клипова, И. В. Ливанову, Р. А. Смирнову, В. Ф. Морокина, Г. Н. Кочетова, Е. Ф. Гросберг. Это люди разного возраста и темперамента, пристрастий и дарований. Но объединяет их нечто гораздо более важное: горячая преданность искусству Палеха и чувство ответственности за его судьбу, вдумчивое отношение к окружающему миру и уважение к духовным ценностям народа, умение увидеть в обычном течении жизни поэзию и выразить ее языком лаковой миниатюры, стремление к собственному пониманию природы палехского искусства и его возможностей, талант и работоспособность. Эти черты и делают их достойными наследниками дела родоначальников советского Палеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *